КАНАЛ РГО В ЮТУБЕ

Новости Российского Гуманистического общества

Модератор: Quantum

КАНАЛ РГО В ЮТУБЕ

Сообщение President » 03 дек 2017, 20:17

ДАЮ ВЫРЕЗКУ ИЗ ЛЕНТЫ РГО В ФЕЙСБУКЕ

1 декабря в 15:17
Призываю членов РГО и его сторонников подписаться на канал РГО В YouTube https://www.youtube.com/channel/UCDdj3u ... DoJiFzdYLg
Хотелось бы знать, как представляют себе сторонники светского гуманизма оживление этого канала связи РГО с гражданами России.

Комментарии
Игорь Артюхов По поводу сюжета о популяризаторах: А можно конкретный пример кого-нибудь из популяризаторов науки, который утверждал бы, что "этика не нужна"?

Валерий Кувакин Игорь, я не хочу превращаться в оппонента тех бравых молодых людей, которые взвалили на себя бремя научого просвещения в наши все более мракобесные времена. Я лишь хочу обратить внимание на те односторонности, которые присущи большинству из них. Она из них нежелание или неумение связать проблемы науки не просто с научной картиной мира, а с научным мировоззрением. Оно у них, как правило, "естественнонаучное мировоззрение", из него выпадает социально-гуманитарная составляющая. Это составляющая - большой комплекс НАУК, возможно, за исключением философии. Но и она у них не в большом почете. Скорее всего потому, что у них в студенческие времена был либо перекорм с марксистско-ленинской философией, либо у них были плохие преподаватели философии. Грубо говоря, эти замечательные ребята имеют в голове научную картину мира и органиченное научное мировоззрение. Для иллюстрации даю мою полемику с одним из членов Клуба научных журналистов Максимом Борисовым. Он вполне уважаемый мною человек, но у нас разные понимания проблем этического образования и этического исследования.
http://razumru.ru/humanism/journal/56/bor_kuv.htm
М.Борисов – В.Кувакин. Разговор об этике: учить или так сойдёт?

Пётр Дубинский Прочитал.Почему же Этика, казалось бы чуть ли не важнейшая из гуманитарных наук, не преподаётся в школах и университетах на самом серьёзном академическом уровне? Не оттого ли, что на бытовом, житейском уровне значительно чаще приходится лукавить, хитрить и подличать, чем совершать безупречные с точки зрения Этики поступки? Ведь честность, достоинство, прямота и порядочность бывают так невыгодны и нецелесообразны! Кого ни спроси, все хотят жить по чести, по совести. Но на практике это получается далеко не всегда.

Валерий Кувакин Вопрос об этике довольно сложен, поскольку мы сталкиваемся здесь как с субъективным фактором (воспитание, особенности характера, профессия и т.д.), так и объективными (уровень общественной морали, наличие у этики мощных оппонентов в виде религии, всякого рода оккультного или экстрасенсорного мракобесия и т.д.). Условно говоря, есть люди, которые по разным причинам не чувствительны к вопросам морали, отстраняются от них, даже боятся говорить о человеческой нравственности. Немалое число людей считает, что это детские вопросы, или "слюнявые разговоры". Другие подсознательно боятся этических вопросов, полагая, что они откроют в себе и для других "черные дыры". Есть и такие, которые хотя бы безотчетно знают, что они далеко не всегда следуют моральным принципам и потому исподволь ненавидят этику и порядочных людей. Наконец, есть просто сознательные негодяи, гордящиеся тем, что они "за гранью". Вы правы, в значительной мере трудности существенно уменьшаются, если мы вводим в курсы обучения этику. Подчеркну, это не этическое воспитание, а именно обучение. Никакого насилия здесь нет, есть передача и усвоение этического опыта человечества. Не является же насилием, скажем, изучение физики или географии. Аргумент "физика важнее" не работает. Важен и физик, и порядочный человек. Счастливой особенностью этического обучения является то, что ребенок автоматически помещает себя в этическую ситуацию, переходя при этом на сторону добра. "Воспитание" становится автоматическим, лишенным всякого назидания и принуждения.

Пётр Дубинский Вот бы составить такой вот задачник по Этике: разные жизненные ситуации и обстоятельства, в которых гипотетически может оказаться человек и предложить ответить на вопрос о том, как бы поступил в такой ситуации тот или иной человек/студент/ученик. Только примеры такого рода могут сделать занятия по Этике живыми, увлекательными и действительно полезными.

Валерий Кувакин Как правило, учебники по этике так и пишутся. Для старшеклассников от сюжетов (конкретных этических ситуаций и коллизий) переходят к теоретической части, к истории этических учений и определению базовых понятий этики.

Лариса Крашкина У меня есть идея по поводу видео-сюжетов, но чтобы её реализовать нужно финансирование. "Задачник по этике" составить трудно. Любая жизненная ситуация может быть рассмотрена как модель поведения, которой люди пользуются в повседневной практике. Нормативная модель - это этикет. Зачастую проблема в том, что люди не знают этих норм, не знают как общаться друг с другом без опасения попасть в неловкую ситуацию и не потерять свое "лицо". Можно посмотреть ссылку, там кратко об этом. https://www.deims.ru/theatre-of-social-roles.html Рабочее название проекта "Театр социальных ролей".

Валерий Кувакин Да, Лариса, Ваш проект интересен. Думаю, что он является прекрасной пропедевтикой к собственно "Театру этических ролей". Этикет - самая удобная площадка для разговора и обсуждения вопросов морали. Но я совсем не представляю себе, как такие проекты реализовать в формах, которые были бы современными, привлекательными, эффективными и реалистическими с финансовой точки зрения.

Лариса Крашкина По форме это могут быть видео (5 мин.) с сюжетной линией и комментариями по теме. Сейчас популярны квесты (остросюжетная игра в реальности на заданную тему, в которой участвуют несколько игроков или команд). Это можно использовать в организации ивентов (привлечение команд игроков с различными взглядами) и т.д. . Это вместо традиционной научной дискуссии.

Валерий Кувакин Думаю, что эти вопросы хорошо было бы обсудить на скайп-собрании или иным специальным образом.

Лариса Крашкина Согласна.
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Вернуться в Новости РГО

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron