Инструктор по гуманизму

О современном светском гуманизме: мнения и дискуссии

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Сергей Ручкин » 15 апр 2011, 13:39

alexey75 писал(а):Глупо предлогать Валерию Александровичу использовать для продвежения гуманизма древне-еврейские сказки и мифические персонажи.РГО не занимается растолковыванием разных сказок,ее цель просвещение в духе научного мировозрения.А за материальные средства вы не волнуйтесь,просвещение стоит больше чем деньги.

Христос хоть и мифический персонаж, но имеющий большую известность и авторитет у многих миллионов людей. Почему бы не использовать известность и авторитет Христа для продвижения гуманизма, материализма и научного мировоззрения? При этом Христос из религиозного авторитета превратится в антирелигиозного авторитета, что будет способствовать уничтожению религиозного мракобесия.

А материальные средства, даже если они идут на благое дело - на просвещение, надо расходовать экономно, ибо это средства налогоплательщиков.
правДославный атеист;
имею материалистическое сознание Христа;
раскрываю тайну Библии - обнажаю её материалистическую суть.
Сергей Ручкин
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:47
Откуда: Орехово-Зуево

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Olga P » 15 апр 2011, 19:34

Необходимо, дейстивительно, создать определенную программу, чтобы человек не просто приходил послушать лектора, но и поучаствовать в обсуждении вопросов.
Я бы употребила термин "эксперт по гуманизму": его задача - довести до сознания людей гуманистические идеи и вовлечь их в дальнейший диалог и обсуждение. Выглядит это так:
В вузе дается объявление о проведении лекции-беседы по современному гуманизму, причем указывается, что приглашаются все желающие: студенты, преподаватели и гости.
На данном мероприятии эксперт знакомит аудиторию с деятельностью РГО и понятием гуманизма, его различными проекциями. Желательно, не зацикливаться только на светском гуманизме, а обратиться к рассмотрению современных типов гуманизма (например, экзистенциалистский, марксистский, религиозный и пр.)
На основе примеров из жизни, литературных произведений обозначается значимость гуманизма как для общества, так и для конкретного человека.
Далее идет обсуждение, возможно, применение элементов организационно-деятельностной игры (по Щедровицкому), вырабатываются сообща основные "больные" точки гуманизма и гуманизации.
Дается задание, подумать над этими проблемами и прочитать ряд источников для дальнейшего обсуждения на последующем семинаре-встрече.
А на след. встрече эксперт начинает дискуссию по прочитанному и если дискуссия идет туго, то выступает как эксперт, давая свою трактовку этого сочинения.
С каждым разом надо вовлекать в обсуждение большее количество человек с прицелом, чтобы они участвовали в обсуждении гуманистических проблем на форуме.
Возможно, на форуме размещать обсуждаемые труды по гуманизму (или литературные, художественные произведения) в отдельную тему и обсуждать что-то конкретное, а не "вообще".
Многих пугает перспектива рассуждать "вообще".
В общем, как я вижу, нужно ненавязчивое руководство процессом гуманистической мыследеятельности.
Olga P
 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 18:07

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение alexey75 » 15 апр 2011, 21:31

При помощи Христа, как его не трактуй,можно только усилить религиозное мракобесие.Если мы о нем говорим то значит признаем его существование,а это и есть мракобесие.Если вы наш человек то забудте о нем.
Аватар пользователя
alexey75
 
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:56

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Сергей Ручкин » 16 апр 2011, 00:10

alexey75 писал(а):При помощи Христа, как его не трактуй,можно только усилить религиозное мракобесие.Если мы о нем говорим то значит признаем его существование,а это и есть мракобесие.Если вы наш человек то забудте о нем.

Если мы говорим о Чебурашке из мультфильма, то это совсем не значит, что мы признаём его существование в реальности. Но "речь" Чебурашки: "Мы строили, строили и, наконец, построили!" - нельзя назвать мракобесием. "Речь" Чебурашки является истиной. Так же и с Христом. Сам Христос - вымышленный персонаж, но его учение является истиной.

А ваш я человек, или не ваш, - это дело второстепенное! Истина важнее дружбы: "Платон мне друг, но истина - дороже!" - Аристотель.
правДославный атеист;
имею материалистическое сознание Христа;
раскрываю тайну Библии - обнажаю её материалистическую суть.
Сергей Ручкин
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:47
Откуда: Орехово-Зуево

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение alexey75 » 16 апр 2011, 06:03

Чебурашка занимался строительством это истина.А Христос превращением воды в вино это ложь.
Аватар пользователя
alexey75
 
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:56

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Admin » 16 апр 2011, 06:57

Уважаемый Алексей! Пожалуйста, докажите Ваше последнее утверждение.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 08:27

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Сергей Ручкин » 16 апр 2011, 09:26

alexey75 писал(а):Чебурашка занимался строительством это истина.А Христос превращением воды в вино это ложь.

Чтобы в реальной жизни уметь различать истину и ложь (вымысел), нужно этому учиться. Библия создана в том числе и для обучения читателя умению различать истину и ложь. В ней истина и ложь тесно переплетаются. Христос - это вымысел (ложь, миф), а сознание Христа - это уже не вымысел, а реальность: сознание Христа - это Святой Дух = мудрость = сознание авторов-мудрецов. Авторы-мудрецы создали Библию для того, чтобы донести свою мудрость - своё сознание до нас, потомков. И для этого выдумали главного героя Иисуса Христа, чтобы мудрость говорила его устами. Поэтому учение Христа - это учение мудрости. Так как Христос - мифический персонаж, то он может делать всё, что заставят его делать авторы, в том числе и творить чудеса. Но надо понимать, что все эти чудеса, творимые Христом - только выдумка авторов, и на них не нужно обращать внимания. А обращать внимание нужно на учение Христа, в котором истина выражена в иносказательной форме. Правильно поняв учение Христа, читатель обретает бессмертную мудрость - сознание Христа = сознание авторов-мудрецов = Святого Духа.
правДославный атеист;
имею материалистическое сознание Христа;
раскрываю тайну Библии - обнажаю её материалистическую суть.
Сергей Ручкин
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:47
Откуда: Орехово-Зуево

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Илья Захаров » 25 апр 2011, 18:47

Мне кажеться если строить светско-гуманистическое образование на примере жизни ИИсуса Христа, то РГО сочтут за очередную секту. А о известности Христа, по крайней мере его учения сейчас можно и поспорить.
Нравственность, сосредоточенность и мудрость.
Аватар пользователя
Илья Захаров
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:09

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение alexey75 » 08 июн 2011, 18:56

Наш гуманизм может быть только светским,а не марксистким и тем более религиозным,как говорит Ольга,а то мы так очень быстро отойдем от научного мировозрения и провалимся в пучину ложных идеологий.
Аватар пользователя
alexey75
 
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:56

Re: Инструктор по гуманизму

Сообщение Olga P » 08 июн 2011, 20:39

Алексей, если вы обо мне, то я не говорила о том, что гуманизм может быть только светским. Я вообще за плюрализм и толерантность: не должно быть никаких перегибов ни в сторону марксизма, ни в сторону христиантства, ни в сторону секулярного гуманизма. Мне РГО и симпатично тем, что В.А. Кувакин старается соблюдать эту толерантность, хотя сам тяготеет к светскому гуманизму. Широк человек, собственно, и гуманизм тоже широк и многолик, многоуровнев.
Я вообще полагаю, что человечность можно отыскать на глубинном экзистенциальном уровне существования человека, именно этот уровень объединяет все проявления гуманизма (христианский, светский, марксистский и пр.). Некоторые не хотят этого понимать и принимать, полагая, что это все ненаучная мистика. На мой взгляд, это и есть философско-антропологический подход.
Не все исчерпывается разумом и научной рациональностью, хотя сами по себе они очень важны. Однако возведенные в квадрат и сделавшиеся главными ценностями техногенной цивилизации, они породили все наши беды и противоречия. Разум, как пишет П.П. Гайденко, нужно расширить до философского разума, а не только научного.
Нечно внерациональное (некоторые называют это душой, духом, верой и пр.) и делает человека неповторимым, уникальным, самобытным.
Как писал Достоевский, человек порой противится жить по принципу "дважды два - четыре", потому что у человека всегда остается внерациональный остаток.
Я всегда напрягаюсь, когда мне пытаются что-то навязать и "впарить" какую-то идею, идеологию. Это относится как к светскому гуманизму, так и к христианскому. Я ни на одной из сторон и стараюсь соблюдать определенную дистанцию, чтобы не зациклиться на чем-то одном.
Olga P
 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 18:07

Пред.След.

Вернуться в Современный гуманизм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron