Близок ли современный гуманизм к народу?

О современном светском гуманизме: мнения и дискуссии

Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение Двойник » 21 окт 2014, 19:28

Я почитал столь уважаемый форум и удивился: кто сюда не заходит со своими гуманными идеями – всех критикуют. Неужели современным гуманистам не нужны люди с добрыми идеями? Пусть ошибочными, но нужно терпеливо подходить к человеку. Ведь многие, кто заходил сюда, люди хорошие. В жизни они ясно стремились делать добро. Они хотели быть примером для народа. Но их отталкивают своей критикой. Неужели гуманизм должен быть строгой математикой, и если человек что-то нечетко доказал, то он неправильный гуманист?
Народ всегда желал жить в справедливом обществе, миллионы честно трудятся, проявляя свои добрые качества характера. Они гуманны, но почему их не притягивает гуманизм? Быть может, причина в самих лидерах?
«Страшно далеки они от народа».
Хотелось, чтобы гуманизм был душой людей, а не строгим отцом.
Не мне судить, но почитал ваш форум и наболело…
Двойник
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 19:13

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение President » 21 окт 2014, 19:48

Уважаемый Двойник!
Возможно, что Вы правы. Наш форум полон взаимной критики и несогласий. Это, видимо, плохо. Но так ли уж это смертельно? Быть может, стоит учесть, что критикуются идеи оппонентов, но не личности их высказывающие. Надеюсь, что мало кто хочет своей критикой оскорбить или нанести ущерб самому человеку. А жалеть идеи не стоит. Их много, многие из них вздорные, а если даже они и истинные, то все равно не нужно падать перед ними ниц. Поэтому я рекомендую Вам не отдаваться чувству пессимизма и не считать, что все так ужасно. Да, гуманизм в целом "далек от народа", но зато в народе и в подавляющем большинстве из нас теплятся чувства человечности, гуманности. В противном случае от России не осталось бы ничего, ни страны, ни какой-либо памяти о ней. И если в человеке доброго больше, чем дурного, то это и есть твердая почва для оптимизма и надежды на лучшее будущее.
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 612
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение shutov » 23 окт 2014, 20:50

Уважаемый Двойник, среди гуманистов тоже есть "внутривидовая" борьба. Мы разрабатываем гуманистическую идеологию и создаём партию "Гуманная Россия", что очень не нравится руководству РГО.
shutov
 

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение Admin » 23 окт 2014, 22:16

Насколько я помню, критиковались в основном дилетантские и профанские публикации. Они заслуживают критики, вне зависимости от того, насколько хорошие люди их опубликовали. Спор Валерия Александровича и Александра Семеновича я сюда не отношу, он носит мировоззренческий характер.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 08:27

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение shutov » 24 окт 2014, 13:31

Современный мировоззренческий светский гуманизм либерального и космополитического характера оказался не близок российскому народу в его переходный период из бюрократического социализма, так как не мог и не указал ему, народу, реальную перспективу нового гуманизма-интеллектуализма. В РГО мах 500 участников, а в РФ - тысяча организованных разных гуманистов. В Норвегии в несколько раз больше, так как там гуманизм более практический. Наш проект - "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России".
shutov
 

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение President » 24 окт 2014, 16:39

Весь мир светского гуманизма идет не в ногу. Только гуманизм Шутова в ногу. Это не смешно, а просто глупо. Гуманизм не бывает не либеральным и не космополитическим, потому что человечность и свобода - это реальность или мечта, за которую люди всегда боролись, если их достоинство и честь не разрушали до основания и не превращали в бессловесных рабов. Гуманизм космополитичен по тому простому основанию, что все мы - люди независимо от национальности, убеждений, возраста, пола, образования и социального положения. Над общечеловеческим космополитическим планетарным фундаментом гуманизма возвышаются национальные, региональные, местные, семейные и личные ценности. Патриотизм - это вторичная после общечеловеческой гуманности ценность. Она не выносится на знамя ни одного из национальных гуманистических движений. Патриотизм может быть приоритетной ценностью только в экстремальных условиях: когда идет война или вторжение внешних сил, явно стремящихся уничтожить нацию, когда страна угнетается другой страной и т.п. Хорошо известно, что патриотическую риторику используют силы, которые хотят скрыть свое истинное лицо и цели. Сегодня у официальных патриотов капиталы за границей вместе с семьями и недвижимостью. А те, кто выходит на улицу с "патриотическими" лозунгами либо наймиты, либо доверчивые люди, или просто слепые и обманутые люди. Истинный патриот тот, кто желает стране прогресса, демократии, свободы и прав человека быть полноценным гражданином своей страны. Патриотизм только тогда полноценен, когда он опирается на общечеловеческие глобальные ценности. Слово "космополит" так глубоко было опорочено еще во времена Сталина, что и сегодня некоторые "гуманисты" боятся его употреблять. Вот какова сила пропаганды неправедной власти!
Изобретаемые г-ном Шутовым уродливые понятия "новогуманистическая патриотическая альтернатива России" - это пустышки, не имеющие никакого реального содержания и отражающие лишь путаницу в голове у их автора.
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 612
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение shutov » 24 окт 2014, 21:17

В основе гуманизма В.А.Кувакина лежат несколько принципиальных теоретико-методологических ошибок. Не оригинален он и в «глупой оценке». Обычно люди называют глупостью то, что им не понятно или не нравится. Объективно «весь мир светского гуманизма» - теоретически должен быть и фактически не монолитен, в нём должны и есть разновидности, учитывающие конкретно-исторические особенности, применительно к современной России и национально-патриотические интересы. И субъективно гуманизм, здесь Двойник прав со своим замечанием, должен, может быть и является различным, авторским. По этому принципу я составил сборник «Вятский гуманизм» из эссе «Мой гуманизм», написанных 15-ю гуманистами Вятки и сейчас начал сборник «Гуманизм в Удмуртии». В.А. ортодоксально, догматически на рубеже 20-21 веков, как Плеханов на рубеже 19-20 столетий, отстаивает и навязывает свою версию гуманизма как истину в последней инстации, именно либерального, космополитического, «общечеловеческого», который, если поскребсти, есть глобализм а-ля США по приоритету в человечности свободы (в коммунистическо-социалистическом варианте гуманизма СССР приоритет равенства-справедливости). Арифметически («вторичная ценность»), а не диалектически В.А.Кувакин решает проблему соотношения общего (гуманизм), особенного (патриотизм, а равно космополитизм, интернационализм, национализм и т.д.) и частного (человек?). По Бердяеву и Достоевскому, общечеловеческое вырастает из национального, а не наоборот. Беда (для других менее сильных государств) американского космополитического глобального либерализма-капитализма («слона в посудной лавке») заключается в не учёте национально-исторических особенностей (реально в преувеличении гегемонии себя, своих национальных интересов). И на сегодня исторический факт-результат кувакинского гуманизма: он не привился, не прижился на российской национально-исторической почве. Не поэтому ли его победил -отодвинул патриотический клерикальный путинизм-бюрократизм, реально сопротивляющийся американскому гегемонизму? А наш В.А. в сердцах сочиняет и критикует «патриотизм» Путина.
В моём историческом и диалектическом анализе и синтезе: 1) общий - новый гуманизм и 2) особенный - патриотический с реальным содержанием: 240 идей, исследуемых и опробируемых.
История гуманизма имеет две составляющие: субъективную и объективную. Субъективно гуманизм – это величайшие духовные, образовательные открытия интеллигенции, ее исторические виды и этапы роста всего человечества: первый изм-гилозоизм (всё - живое) у первобытного человека это чувствительный гуманизм и далее гуманизмы знания и опыта - древний философский гуманизм, ранний религиозный гуманизм, средневековый культурный и флорентийский гражданский, этико-политический (!) гуманизм, либеральный гуманизм эпохи Просвещения и буржуазно-демократических революций, социалистический революционный гуманизм, современный мировоззренческий светский гуманизм и новый общественный, идейно-политический и первый партийный гуманизм XXI века.
Гуманистическая национальная идея как смысл и миссия народа – это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны. Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны.
Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны.
shutov
 

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение President » 25 окт 2014, 16:33

С больной головы – не здоровую, так можно было бы сказать о тех словах, которые, как горох, сыплются из уст А.С. Шутова. Не может он не знать, что я приверженец гуманизма, выраженного в манифестах и декларациях Международного гуманистического и этического союза, что я, как ни крути, а ученый, принимающий что-либо за истину только после изучения явления, что я много лет изучал гуманизм и сравнивал его с другими типами мировоззрений, чему посвятил много книг и статей, не может не знать г-н Шутов, что я подготовил несколько кандидатов и одного доктора наук по гуманистической тематике. Но вот хочется ему, чтобы в голове у меня были не общепринятые в современном светском гуманизме идеи, а что-то субъективное, «кувакинское», чтобы обвинить меня в изобретении какой-то псевдогуманистической экзотики, «кувакинского гуманизма», который не прижился на российской земле. Не исключаю, что у меня немало ошибок и недостатков. Но вот чем я, как мне определенно кажется, не страдаю, так это вождизмом и тщеславием. А, формально говоря, мог бы якать и восхвалять свои заслуги и титулы. Но вот, к счастью, не хочется. Потому что это, во-первых, аморально, во-вторых, не имеет ничего общего с наукой, которую я бесконечно уважаю. А вот с Шутовым в этом отношении просто беда. Не может человек устоять перед соблазном заявить о себе как об изобретателе 240 новых идей гуманизма и создателе гуманистической идеологии и гумпартии «Гуманная Россия», создателе «первого партийного гуманизма XXI века». И дело это, скорее всего, непоправимое. Слишком далеко он зашел в своем тщеславии, чтобы одуматься и включить критическое мышление. Ну, да бог с ним, великим гумполитологом России. Хочется вновь и вновь обратить внимание тех, кто, возможно, следит за нашей с ним полемикой на некоторые важные ошибки и заблуждения, в которые можно впасть, если поверить изобретениям г-на Шутов.
Прежде всего, это соотношение космополитизма, планетарного характера гуманизма и патриотизма. Для светского гуманизма на первом плане общечеловеческие ценности. Вот слова, несомненно, видного теоретика гуманизма П. Куртца из «Манифеста 2000»: «…нам следует остерегаться чрезмерного подчеркивания национальных культурных особенностей, которые могут служить взаимному отчуждению и быть деструктивными. Мы должны быть терпимыми к культурным различиям, за исключением случаев, когда сами эти культуры не проявляют нетерпимости или жестокости. Настало время подняться над узкой клановостью, чтобы найти общую для всех моральную почву. Этносы являются продуктом былой социальной и географической изоляции, более не свойственной открытому мировому сообществу, в котором сотрудничество и смешанные браки не только возможны, но и должны только приветствоваться. Хотя лояльность по отношению к свой стране, своему роду, своей этнической группе и способна поднимать людей над их своекорыстными интересами, проявления этнического и государственного шовинизма часто принимают разрушительный характер. Таким образом, нравственное отношение и доброжелательность не должны замыкаться рамками этнического анклава или государственными границами. Основанная на разуме мораль побуждает нас созидать и укреплять институты сотрудничества людей, принадлежащих разным этносам. Она объединяет, а не разделяет нас друг от друга». http://www.humanism.ru/manifest6.htm

Совсем недавно мы могли видеть, как легко сыграть на патриотических чувствах и превратить их в озлобленный национализм и шовинизм. Я имею в виду пропагандистскую войну между Россией и Украиной. Люди в течение нескольких дней превращались в смертельных врагов. Как только язык ненависти замолкал, так люди постепенно начинали приходить в себя и становились нормальными и разумными существами. Сегодня нельзя не видеть, что мир стал настолько единым и взаимосвязанным, что война, даже пропагандистская, может ввергнуть нас во всеобщую катастрофу. Вот об этом и говорит гуманизм, подчеркивая приоритет планетарных, космополитических ценностей по отношению к национальным. Здесь нет никакой угрозы нации или стране, а есть желание всеобщего мира и согласия.
Г-н Шутов правильно отмечает трудности с гуманизмом в России, но почему-то думает, что это моя личная неудача, «на сегодня исторический факт-результат кувакинского гуманизма: он не привился, не прижился на российской национально-исторической почве». Смешно читать такое! В России огромные трудности: «не прижился» нормальный рынок, демократия, справедливый и независимый судом и т.д. и т.д. Много чего не приживается. Неужто и здесь виноват «кувакинский либерализм»?
Пример г-на Шутова знаменателен. Он отражает обывательский, совковый и в среднем зомбированный уровень общественного сознания, понимание (точнее непонимание) этим сознанием не только гуманизма, но и состояния России, ее места и роль в мире. Тогда приходится поздравить автора «первого партийного гуманизма XXI века»: он вполне «на уровне» и довольно адекватно отразил общественное состояние умов в России. А то, что люди глубоко равнодушны к этим его идеям, тоже вполне соответствует российской ментальности: ленивой, покорной и отшибленной вековым господством в России авторитаризма и бесправия.
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 612
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение Admin » 26 окт 2014, 18:00

Уважаемые участники форума!

Автор темы (Двойник) поставил вопрос, почему многие авторы, публикующие на форуме свои бесценные откровения, подвергаются критике. Ведь они, по мнению Двойника, хорошие люди и заслуживают поддержки.

Прошу вас не удаляться от темы. Особо злостно это правило нарушает А.С. Шутов, который публикует свою пропаганду в самых неподходящих местах. Это нарушение носит давний и хронический характер. Уважаемый Александр Семенович, я Вас очень прошу завести для своей пропаганды какую-нибудь 1 ветку и пропагандировать исключительно в ней. А когда Вы публикуете напоминания о своей деятельности везде, где попало, это называется флуд. Уважайте правила и собеседников!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 08:27

Re: Близок ли современный гуманизм к народу?

Сообщение Admin » 26 окт 2014, 18:02

А автору темы я рекомендую привести конкретные примеры авторов, которых, по его мнению, раскритиковали несправедливо. Тогда обсуждение темы примет более предметный характер.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 08:27

След.

Вернуться в Современный гуманизм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron