Так кто же он,Достоевский?

Раздел для наиболее общих вопросов на любые темы

Модератор: Quantum

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Дмитрий Крылов » 16 янв 2013, 14:37

Тема Достоевского стала еще более призрачной. Чуствуется, что всеобщий российский раздрай охватывает последние островки здавого смысла. Не хочу взывать к действенному согласию, так как не желаю ходить строем даже под самыми красивыми знаменами. Любой миф не знает факта, он довольствуется лишь мотивами. А самые благие мотивы, действительно, легко приводят к необходимости объявления войны с врагом или врагами истинно верного прочтения будущего. Вольно или нет, но рождается чувство протеста против единообразия и единомыслия. Зачем же снова искать политического тупика или, действительно, история никого не учит?
Дмитрий Крылов
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 20:29

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Ю. Парижский » 16 янв 2013, 21:35

Дмитрию Крылову: ///Тема Достоевского стала еще более призрачной. Чувствуется, что всеобщий российский раздрай охватывает последние островки здравого смысла.///. У меня то же ощущение. Нет доверия не только к властям -- это само собой! -- но и к нашему заблудившемуся, если не сказать больному, обществу.
НАВИГАТОРУ и PRESIDENTу: еще и еще повторяю -- я скептик :cry: : , скептически отношусь к перспективам ГПР (или РГП?), скептически и с иронией отношусь к мифу о счастливом обществе, но мой скептицизм удваивается, когда читаю, что счастливое общество ДОЛЖНО САМО СДЕЛАТЬСЯ. И тогда начинаешь думать, что может Шутов со своей партией что-то может СДЕЛАТЬ? Ю.П.
Аватар пользователя
Ю. Парижский
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 21:26

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение shutov » 17 янв 2013, 05:15

У Достоевского спор об идеальном обществе был актуальным и практическим, идейно-политическим. Писатель раскритиковал капитализм и радикал-либералов, социализм и социалистов-революционеров не только в теориях, но и в действиях, а интегрировал(ся) религиозный консерватизм (верующего гуманиста). Таково было историческое (революционная право-левая развилка перехода от аграрного, традиционного, аристократического общества к индустриальному, буржуазному и пролетарскому обществам) и личное время выбора, и Ф.М. "остался в прошлом одной ногою". В 21 веке мир переходит к информационному, интеллектуальному, гуманному обществу. И в идеологии и в политике тенденция к гуманизму-центризму: эволюционная! Отстававшая Россия в 20-м веке поспешила с коммунизмом, не синтезировала его с противоположным капитализмом и сейчас завершает этот синтез: по-ельциновски-революционно и по-путински эволюционно. Интеллектуализация-гуманизация у нас отстаёт и менее заметна как подводный процесс. Пример роста, количественного и качественного, в мире Гуманистических партий, а в России различных общественных гуманистических объединений=25: РГО- "содействие развитию(!) гуманизма" и 15 - идейно-политических, так несколько из них работают над гуманистическими Конституциями РФ. Я веду 3 презентации-дискуссии нового гуманизма: в РГО, с молодыми политиками и другими гуманистами России, Польши, Болгарии и Хорватии. Получено 59 индивидуальных отзывов: 50-за и 9-против. К сожалению, из-за торможения В.А. новогуманистическая теоретическая дискуссия в РГО становится всё менее актуальной, она отстает от реального процесса гуманистической практики, в том числе политической. Думаю, якорь торможения в либерализме-капитализме - пока главной тенденции РФ, не ставшей цельной и полной исторической системой. Здесь диалектика мировых идейно-политических систем: консерватизм-аристократизм, либерализм-капитализм, коммунизм -социализм и гуманизм-интеллектуализм. По "совету" Достоевского о слезинке ребёнка одна из постоянных граней нового гуманизма - гуманность, как критерий развития страны и нашей самопроверки, хорошо показывает эту диалектику исторических систем.
Наша дискуссия конкретно затормозилась на решенных (мировой гумпрактикой и обобщеной теорией и методологией) вопросах: мальчик(мировоззрение) или девочка (идеология)? =мальчик и девочка! (семейный и общественный оптимум), а нужна ли девочка и её не может быть (В.А.Кувакин)?="а любовь-то есть оказывается"! Из последних решенных вопросов у Навигатора: "грабли" и "сам с усам". Моя диалектика: 1) гуманистические мировоззрение и идеология; 2) гуманистические просвещение и политика; 3) гуманист и гуманное общество ("чтоб сделать человека человечным, надо и общество делать человечным" - сказано ещё в 18(!) веке); 4) без партии политики нет и для неё общественная цель, а власть - только(!) средство (а уж приписать гумпартии вчерашний "захват" власти - это вообще для гуманиста не мыслимо). Понимаю Ю. Парижского и сам прошёл российскую социал-демократию СПТ в 90-е годы, как наиболее гуманистичную из прошлых партий, но у социал-демократов, левоцентристов, а не центристов, социальная база остаётся квалифицированный рабочий класс, а не интеллигенция, и цель - социальное государство, а не гуманистическое. Дополнительные либеральные возражения -предостережения(!) В.А.Кувакина против гумидеологии мы реализуем в творческом комплексном проекте(!) (на основе обобщения теории и опыта, анализа и синтеза, истории гуманизма и 3-х исчерпавших себя мировых идеологий) нового, многранного гуманизма интеллектуального общества. Сегодня в РФ я нашёл около 10-ка идеологических концепций гуманизма. И РГО, чтоб выполнить свою миссию и теоретическую функцию развития гуманизма, должно и может их проанализировать по СУЩЕСТВУ и СОДЕРЖАНИЮ, а не отмахиваться от них как от назойливых мух: "глупость", "лженаука" и т.д и т.п. Так делал Ф.М.Достоевский. Новый, перспективный гуманизм родился! Свой последний вариант проекта гумидеологии (160 новых общественных идей) я месяц назад посылал В.А. на рецензию....
shutov
 

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Навигатор » 17 янв 2013, 06:43

Уважаемый тов. А. С. Шутов! Действительно, западный мир постепенно переходит от стадии постиндустриального общества к стадии информационного общества, сохраняя при этом политический плюрализм. Есть ли основания считать, что российское общество идет по этому же пути? Сопоставим ли научно-технический потенциал России с наиболее развитыми западными странами? Вы ведь хорошо знаете, какая доля ВВП в России выделяется на развитие науки и передовых технологий - несравненно меньшая, чем в развитых странах. Мы отстаем от них на десятки лет и пока не видно, как преодолеть это отставание. И другой вопрос, не менее важный. Есть ли хоть какие-то основания считать, что информационное общество непременно будет гуманистическим, а не изощренно-антигуманным? Как раз в этом есть большие сомнения. Вы пишете: "В 21 веке мир переходит к информационному, интеллектуальному, гуманному обществу. И в идеологии и в политике тенденция к гуманизму-центризму: эволюционная!" Но как раз этот тезис о тенденции к гуманизму-центризму необходимо обосновать. Пока это звучит как декларация, в которую можно верить или не верить.
Аватар пользователя
Навигатор
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:57

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение shutov » 18 янв 2013, 08:16

Уважаемый "Навигатор" (для меня лучше бы обращаться к Вам по имени и отчеству, а меня зовут Александр Семёнович) на Ваши ?-сомнения я частично отвечал. Моя методология прогресса-тенденции к истории человечества: общее, особенное и частное - даёт на них более глубокие и самостоятельные ответы. Информационное, интеллектуальное, гуманное общество как ступень прогресса - общечеловеческая перспектива, в том числе РФ, и политически это центризм. Интеллектуальное, гуманное и центризм здесь - мои (3 из 160) новые гумидеи. И это примеры - доказательства, что российские гуманисты находятся на уровне мировой политологической мысли. Вы правы: пока новые гумидеи обобщены тезисно, в проекте "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России" и в других 12 наших гумкнижках есть их раскрытие с доказательствами, но требуется их дальнейшая перепроверка, доработка и дополнение (сейчас у меня в осмыслении ещё десяток новых идей). Приглашаю Вас к творческой разработке и развитию нового гуманизма.
shutov
 

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение President » 18 янв 2013, 15:27

Уважаемый Александр Семенович! К сожалению, Ваши идеи и примеры - это не доказательства. Необходимо как логическое, так и фактическое доказательство истинности Ваших идей. И Вам много раз указывали, что, например, считать социальной базой "гумидеологии" интеллигенцию - весьма сомнительно, поскольку социальная стратификация происходит по более сложным линиям и интеллигенция, в российском смысле, исчезает, уступая место либо интеллектуалам, либо работникам умственного труда или даже "креативному классу" (хотя и есть его определения, но пока не очень ясно, что это такое), а на Западе об интеллигенции как-то вообще перестали говорить. Очень существенно растет число мелких клерков и работников сферы услуг, и для этих категорий трудящихся термин интеллигенция никак не подходит. Да и вообще это понятие исторически устарело хотя бы потому, что связывалось прежде всего с нравственным обликом и воспитанностью человека. Поскольку именно эти качества россиян истощились особенно заметно, то и интеллигенция стала скорее призраком, чем реальных социальным фактором. Так же спорно Ваше утверждение, что при Путине продолжается процесс эволюционного развития к гуманистическому обществу. Очевидно для большинства, что при Путине страна приобретает облик авторитарного, ползущего назад - в экономическом, политическом и нравственном отношениях - общества. Я называю этот период временем реставрации худшего из советского и досоветского этапов истории России. Таким образом, пока что идея гуманистической идеологии - это не более чем рыхлый и произвольный набор идей, большая часть из которых либо не имеет обоснования, либо просто ошибочна.
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Навигатор » 18 янв 2013, 15:53

Уважаемые коллеги! Наше обсуждение как-то незаметно вышло за рамки темы "Так кто же он, Достоевский?" Поэтому предлагаю перенести его в какую-нибудь другую тему, например, "Гуманистическое мировоззрение и гуманистическая идеология". Полностью согласен с Президентом в том, что такое понятие как интеллигенция приобрело несколько размытый характер, хотя не хотел бы от него отказаться. Раньше говорили "творческая интеллигенция" и "научно-техническая интеллигенция", но и эти понятия не исчерпывают предмет. Ясно лишь одно: сегодня интеллигенция не образует единого социального субъекта с единым мировоззрением и, тем более, единой идеологией. Пожалуйста, учтите это, Александр Семенович, в своих разработках. Меня зовут Владимир Львович, можете так и обращаться.
Аватар пользователя
Навигатор
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:57

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение shutov » 18 янв 2013, 22:54

Валерий Александрович, у нас с Вами разная теоретическая специализация и, соответственно, логика наших творчеств. Главным фактическим доказательством гумидеологии являются 50 гуманистических партий и Гуманистический Интернационал, которые родились объективно как политический ответ на переход человечества в информационное, но ещё недостаточное интеллектуальное, общество и отсюда сответственно и субъективно как партийная телега впереди идеологической лошади. Согласен, что социальная стратификация по классовому принципу слишком крупная, грубая, принципиальная, для интеллигенции больше всех. Но для мировой гумидеологии при и для всеобщности она необходима как социальная база, достаточна по социальным потребностям и интересам, видна по современному тренду повышения её роли, в том числе политической, в обществе и социально-политически перспективна для интеллектуального общества. Ваши ссылки на "Западный мир" тоже слишком грубы и тоже по понятиям, а не явлениям (хотя мне известно несколько "западных" источников о повышении роли интеллигенции). А для России интеллигенция была, есть и, думаю, будет исторической, а, может, национальной особенностью. Кстати, это признавал Ваш и мой любимый русский философ Бердяев. Уточняю, при Путине эволюционно продолжается и закрепляется государственный либерализм-капитализм, частично гуманистический и Ваша индивидуалистическая либеральная ненависть к нему вполне понятна и объяснима, но буржуазно преувеличена. Мы называем своё гуманистическо-идеологическое творчество проектом и методологически так его ведём. И оно СРАВНИТЕЛЬНО с мировыми идеологиями: консерватизмом, либерализмом и коммунизмом-социализмом, анархизмом, социал-демократией. Наш проект обобщает и систематизизирует новые, гуманистические идеи: духовные, социальные, экономические, политические и международные. Вы говорите отрицательно о "большей части" наших гумидей, а, значит, всё же меньшая их часть правильная. И какие наши гумидеи Вам понравились?
Владимир Львович, согласен с Вами , что нынешняя российская интеллигенция - не единый, мировоззренчески и идеологически, социальный субъект. Это и отражение и показатель современного переходного текущего времени России и глобального мирового перехода от индустриального к информационому обществу. Процесс классового, идеологического, политического, партийного самоопределения интеллигенции сложнее объективно и субъективно, чем у аристократии-бюрократии, буржуазии и пролетариата. Объективно сложнее, так как сам интеллигент то ли божески, то ли чёртовски (творчески) сложен и вырасти человеку в интеллигента умственно и особенно нравственно ещё сложнее. А субъективно сложнее, пример нашего В.А.Кувакина, по разноплановости и даже противоречивости: гуманиста по мировоззрению и либерала по идеологии. Тема литературного идеолога Достоевского, считаю, в параллели с российской идейно-политической современностью стала поучительной в нашей дискуссии и вряд ли исчерпана. Например, с кем бы из политиков был сегодня Ф.М.? Брошу перчатку: с либеральным консерватором Путиным. Но в дальнейшем можно перейти в конкретную тему, предлагаемую Вами.
shutov
 

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Навигатор » 19 янв 2013, 00:32

Уважаемый Александр Семенович! Надеюсь, Вы согласитесь, что полная, завершенная триада Вашего проекта выглядит как "мировоззрение - идеология - политическая партия". Допустим, у Вас есть гуманистическое мировоззрение. Вы работаете над гуманистической идеологией. Возможно, что-то из этого получится. Но создать полноценную гумпартию как реальную политическую силу на базе отдельных малочисленных групп вряд ли получится. Не то нынче время, не та политическая обстановка, не тот электорат. Не теряя чувства реальности, можно было бы попытаться создать гуманистически ориентированную социал-демократическую партию. Но пока что это никому не удалось. Хотя, может быть, удастся в будущем. В России трудно что-то прогнозировать надолго. Кстати, из мыслителей прошлого Вам, скорее всего, наиболее близок Александр Герцен, но никак не Ф. М. Достоевский. Да и не был Достоевский никаким идеологом. Он писатель, художник слова, бесстрашный исследователь человеческой души. Ну, и самобытный православный мыслитель. Вообще, как верно пишет выше Дмитрий Крылов, интеллигенция не любит ходить строем даже под самыми красивыми знаменами. Раз уже попытались ее построить... Все мы знаем, что из этого получилось. Вряд ли удастся сделать это еще раз. Да и зачем? Политически ангажированная интеллигенция - это уже не интеллигенция. Политика меняет сознание и душу человека, превращает его в партийного функционера, связанного по рукам и ногам партийной дисциплиной. Он уже не принадлежит себе, он принадлежит партии. Какой уж тут гуманизм...
Аватар пользователя
Навигатор
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:57

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение President » 19 янв 2013, 14:52

МЕМОРАНДУМ
Некоторые, возможно, забыли, а Владимиру Львовичу хочу сообщить, что с самого начала идею А.С. создать гуманистическую партию никто не отрицал, но сразу было оговорено, что, во-первых, РГО и по юридическим соображениям (межрегиональная общественная (не политическая, заметьте) организация), и по своему содержанию (мировоззренческое просвещение и научные исследования) не может быть партией, во-вторых, подавляющее большинство членов РГО выразило нежелание входить в проект А.С. Шутова, и они заняли позицию позитивного нейтралитета. Иными словами: хочешь гумпартию - делай, но к нам не приставай! Только когда А.С. стал говорить о реформировании РГО, ему пришлось выслушать несколько резких комментариев по этому поводу. Снова было сказано: если хотите создавать ГПР - Ваше дело, желаем успеха, но не идеологизируйте и не политизируйте РГО! Было подчеркнуто, что идея гуманизма не может быть монополизирована никакой политической партией, а задача РГО - содействовать включение идей гуманизма во все партии, сущность и устав которых не противоречат Конституции РФ, содействовать гуманизации политической жизни и межпартийным отношениям в стране. Усилия А.С. втянуть РГО и его членов в партстроительство многим уже осточертели. Но вот уже много лет идет эта борьба А.С. за РГО.
Позиция РГО его, видимо, не устраивает, и он все время подчеркивает, что РГО - это звено, предшествующее ГПР, которая есть высшая форма развития и РГО, и мирового гуманизма. Эта постоянная двусмысленность в отношении РГО не может нравиться многим его членам. Но А.С. не намеревается менять свое отношении к РГО как к своему придатку и чему-то узкому, незрелому, однобокому по отношению к "гумпартии" (у нас, оказывается, одна "грань", а у гумидеологии А.С. не менее 10 или даже больше). Указания А.С. на существование 50 гуманистических партий, к сожалению, не ведет его к признанию того, что все эти 50 партий кончили или, уверен, закончат полным крахом и забвением. Т.е. это изначально мертвый проект.
Удручает политическая позиция А.С. к нынешнему режиму. По его словам "при Путине эволюционно продолжается и закрепляется государственный либерализм-капитализм, частично гуманистический". И это заявление об эволюционном движении России к гуманизму при путинском режиме делается в обстановке очевидной деградации России как общества и государства! Это, на мой взгляд, политическая слепота, заведомое прислужничество и позорное соглашательство с режимом, которому нет никакого оправдания. По Шутову, либерализм и прочие, кроме ГПР измы плохи, а Кувакин как либерал (ярлык, приклеенный по большевистской технологии) к гуманизму не имеет никакого отношения, он "гуманист по мировоззрению и либерал по идеологии". Понять это невозможно. как, впрочем, и многое из того, что пишет А.С.
Его бы энергию - да в конструктивное и позитивное русло, цены бы тогда ему не было!
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron