Так кто же он,Достоевский?

Раздел для наиболее общих вопросов на любые темы

Модератор: Quantum

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Илья Захаров » 21 янв 2013, 22:02

Вот и поговорили о Достоевском :)
Нравственность, сосредоточенность и мудрость.
Аватар пользователя
Илья Захаров
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:09

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Навигатор » 21 янв 2013, 23:51

Илья, не стоит расстраиваться. Весь этот поток политического флуда и личных разборок как раз и показывает, насколько прав был Достоевский, говоря о темных сторонах человеческой души, о своеволии и неумении слышать другого. Всем нам еще долго надо расти, прежде чем называть себя гуманистами.
Аватар пользователя
Навигатор
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:57

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение President » 22 янв 2013, 11:41

Илья!
Огорчаться здесь нечему. Мое мнение о Достоевском легко узнать из моей книги, выложенной на сайте. А вот показать, чему мы можем научиться у Достоевского, было полезно. Конечно, мы все время скатывались в политику. Но ведь и здесь можно что-то почерпнуть у Достоевского, по крайней мере научиться его умному скепсису и осмотрительности, необходимости держать дистанцию по отношению к любой, даже самой привлекательной идеологии, чтобы сохранить свою свободу, достоинство и возможности для маневра. Так что можно сказать: Достоевский - наш современник. Он учит гибкости мышления и свободе.
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Ю. Парижский » 22 янв 2013, 22:11

Илья! Винюсь, что в ходе дискуссии позволил оттащить себя от Достоевского в политику, т.е. туда, где великий писатель как раз и не был знатоком и провидцем. Ю.П.
Аватар пользователя
Ю. Парижский
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 21:26

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение shutov » 23 янв 2013, 12:17

НОВОГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ
Сначала отвечу на передёргивания Валерия Александровича. 1) Первым в РГО с идеей и предложением ГПР выступал С.С.Перуанский, автор «Манифеста Гуманистической партии» (2000 г.), за что был несправедливо и недемократично исключён из нашего сообщества. 2) Наш светский мировоззренческий гуманизм почти полностью совпадает, отличие в уклонах: космополитическом В.А. и патриотическом у меня. 3) Мировоззренческую (человека) и идеологическую (общества) грани нового гуманизма я рассматриваю как самостоятельные и равноправные. 3) РГО и ГПР – автономные союзники. 4) По нашей информации, из 50 гуманистических партий 26 живут и развиваются с 1980-х годов. 5) Моя теоретическая-идеологическая и практическая-политическая реформа РГО основана на опыте и росте Вятского отделения и МГЭС и полностью соответствует Уставу нашей российской общественной организации. 6) В шумной борьбе «цветных революционеров» с путинизмом у меня более глубокая аналитическая оценка (бюрократизм) и новогуманистические позиция и альтернатива (эволюционный интеллектуализм-центризм). Декабристов-2011 я пытаюсь перевоспитать из радикалов в умеренных политиков.
Далее по обсуждаемой теме. В условиях (оковах) аграрного, традиционного, феодального общества при его политике царизма Ф.М.Достоевский как великий писатель поднялся до мировоззренческого (человеческого) гуманизма, но до идейно-политического (общественного) гуманизма вырасти он не смог: остался религиозным консерватором-националистом («раком»). В.А.Кувакин в переходное время от бюрократического социализма к государственному капитализму в рамках индустриального общества мировоззренчески перерос в гуманиста, а идейно-политически остановился в завершающемся либерализме-капитализме 20 века и не может принять нового, общественного, партийного гуманизма наступающего информационного, интеллектуального общества 21 века. Я в первом слове к читателю вятской идейно-политической газеты «К гуманизму» (№1, 2000 год) выдвинул новогуманистическую гипотезу из 6 граней.
«Для социалистов сейчас закономерен переход к полному гуманизму. За ним прогрессивное будущее России и всего человечества. Вот почему в смутное тяжелое время наша газета поднимает флажок светлого солнечного гуманизма. Понятно, что мы рассматриваем его в широком смысле, как многогранное понятие, и будем поддерживать и развивать это нарождающееся явление с его высоким предназначением.
Во-первых, гуманизм как мечта и цель, идеал и общественная ценность, являясь творчеством нового исторического класса – интеллигенции в эпоху научно-технического прогресса, может вдохновить и объединить политически активных граждан в новую перспективную партию – партию будущего XXI века. Партию – катализатор гуманистического прогресса России и россиян.
Во-вторых, понимание человека как самоценности и человеческой личности как самого эффективного источника общественного развития позволит создать новую общественную гуманистическую теорию и науку.
В-третьих, гуманизм как социальная идеология и наука позволит синтезировать положительные достижения всех мировых идеологий и общественных наук для выработки стратегической политической программы прогрессивного развития России.
В-четвертых, развивая гуманистические ростки общественной практики, можно и нужно превратить их в мощное интеллектуально-социальное движение для созидания нового прогрессивного общественно-политического строя на основе принципиально нового самоуправленческого общественного процесса и человечной общественной системы, где «свободное развитие каждого есть условие развития всех».
В-пятых, общечеловеческий гуманизм должен и может быть соединен с российским патриотизмом. Наш гуманизм как путь с историко-национальной спецификой и как цель – передовое место России в мире. Россияне могут и будут жить духовно счастливыми и материально обеспеченными.
И, в-шестых, дорога к гуманизму и патриотизму сформирует новую российскую интеллигенцию.
Гуманизм идеологически и политически, и особенно нравственно, должен и может быть только народным».
1 мая 2004 года в Питере на конференции коалиции «За гуманизм» я начал организацию инициативной группы Российской партии гуманизма (5 участников, сейчас 51) и 13 мая организовал Кировское (Вятское) отделение РГО (13 членов, сейчас 34). Нас привлекло название и цель этой-нашей общественной организации – «содействие развитию гуманизма» и политизированный Гуманистический манифест-2000, в направлении и реализации которых мы творим и работаем при дискуссиях и помощи всего РГО.
Мы с 2000 года в четвёртый раз меняем-уточняем название нашей вятской идейно-политической газеты «К гуманной России» (было как этапы работы и роста «К гуманизму», «К новому гуманизму» и «К патриотическому гуманизму»). За это время теоретические задачи развития гуманизма в основном выполнены. Исследовано и напечатано более 100 различных статей о гуманизме + выпущено 13 гуманистических книжек: «Раз-личные гуманизмы», «Гуманистическая альтернатива», «Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России», «Новогуманистические ответы на актуальные вопросы», «Манифест партии «Гуманная Россия»», «Гуманистическое формирование новой,гуманной российской нации», «Новый гуманизм: открытие, дискуссия и презентация», «К гуманистическим Конституции и символике России», «Против антигуманизма», «Программа и Устав партии «Гуманная России»», «Вятский гуманизм» и «За Вятку!». Мы уточнили наши гуманистические гипотезы, открыли и раскрыли гуманизм-интеллектуализм как проект будущей мировой идеологии, национальной идеи и политики для новой России 21 века в сравнении идей по 160 критериям-основаниям с устаревшими консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом. Проверили и внедрили многие наши идеи в 12-ти обращениях к народу и власти, на 60-ти научно-практических конференциях, в 7-ми созданных общественно-политических объединениях, в 3-х проектах «Политпросвет молодежи», «Молодежное Государство» и «Помощь детям-сиротам».
Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны.
Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны.
Гуманизм – новая идеология и политика исторически нового информационно-культурного, интеллектуального общества и нового социального класса – интеллигенции. Для его победы нужна Российская партия патриотического гуманизма (РП ПГ) и Гуманистический интернационал (ГИ).
Нами сделано мировое гуманистическое открытие: научное в политологии и идеологическое в политике, перспективное для России XXI века.
Теперь наши очередные общественные, политические, партийные задачи становятся ещё более практическими: 1) развитие, пропаганда и агитация нового гуманизма; 2) поиск единомышленников – партийных гуманистов; 3) доработка проектов программы, устава и символики РППГ и 4) увеличение новогуманистических, патриотических идейно-политических инициатив, в том числе разработка гуманистических проектов Конституции, гимна, герба и флага России.
Предлагаю новое название нашей (будущей) Гуманистической партии: не РППГ, а "Гуманная Россия". 1)Стратегически такова наша цель, и она должна и может быть объявлена народу для поддержки и развития; 2)Тактически это "перчатка в лицо": критика малогуманистичности партии власти "ЕР" и других партий современной России и вызов на всенародное соревнование по критерию гуманизма; 3)Не выпячивается, но внутренне сохраняется патриотическая направленность партии; и 4)понятнее и легче воспринимается.
Сейчас главное для гуманизации России - реализация идей нового гуманизма через Гуманистическую партию. Инициативная группа по созданию партии "Гуманная Россия"(51 участник из 23 субъектов РФ + 100 сторонников) ждёт ВАС. Для регистрации партии надо 500 человек из 42 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016.
Итак, наша цель – гуманная Россия: гуманный народ, гуманные и гуманистические общество и государство, а политическое средство партия «Гуманная Россия». Отсюда новые задачи и название нашей газеты «К гуманной России»: сначала политической партии, а затем и страны.
Теоретическое резюме.
В моем сравнительном анализе, представлении и убеждении общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие социальной личностностной человечности: 1) социальный закон развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) мировоззрение, учение, наука; 4) социальная ценность и идеология; 5) политика; 6) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 7) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 8) общественная система и общественный строй, исторический тип общества и государства; 9) культура, образ и качество жизни человека и народа; 10) методология и методика, критерий личного и общественного развития. То есть, количественная динамика творчества (+ 4 грани) и сумма нового гуманизма = 10 граней.
Новый гуманизм есть прогрессивное, человечное и всечеловеческое, личностное и гражданское, научное и интеллектуальное, творческое и инновационное, всестороннее и гармоничное развитие народа, эволюционное и реформаторское совершенствование общества и государства. Для нового гуманизма личностный интеллектуальный народ – главный субъект творчества и развития общества и государства, их интегральные цель, процесс и итог. Такова наша патриотическая качественная практическая общественная направленность интеллигенции – гуманная Россия информационного, интеллектульного общества (у В.А.Кувакина – космополитический буржуазный либерализм-капитализм индустриального общества).
shutov
 

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение shutov » 25 фев 2013, 09:27

Ф.М.Достоевский: "Я лишь реалист в высшем смысле..."
shutov
 

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение President » 25 фев 2013, 11:28

Отвечу на ошибки А.С. Шутова.
1. Перуанский, как и Дюбенок были отключены от рассылки (не являющейся частью РГО, а моей личной инициативой) за то, что стали восхвалять репрессивные действия Лукашенко после выборов: арест всех кандидатов в президенты.
2. На утверждение о том, что "практическая-политическая реформа РГО... полностью соответствует Уставу нашей российской общественной организации" - это элементарная и "сознательная" ошибка А.С. РГО - это не политическая, а просветительская организация. Для политических есть свой особый закон и статус. Я (как и многие другие) много раз об этом говорил А.С., который то ли глух, то ли сознательно зациклился на этой ошибке. Как называется последнее - известно всем.
3. На мои просьбы пояснить, что А.С. подразумевает под "цветными революциями" я ответа не получил. Боюсь, что и сам он не знает, что это такое. Фактически он бессознательно, как зомби повторяет пропагандистское клише официозных СМИ, только и всего.
4. Такой же тайной для меня является квалификация меня как буржуазного космополита либерал-капитализма индустриального общества. По словам А.С. Шутова, для "В.А. Кувакина – космополитический буржуазный либерализм-капитализм индустриального общества". Я человек принципиально внеполитический, внепартийный, что не исключает моей активной гражданской позиции. Эти политические ярлыки, которыми так и сыпет А.С. совершенно чужды гуманистическому мировоззрению.
У меня уже давно сложилось впечатление, что и само слово "гуманизм" легко становится у А.С. Шутова не более чем фиговым листком его партийно-политических амбиций. А.С. - игрок в борьбе за создание политической партии и за власть и, как всякий политический игрок, он так или иначе азартен, ему обязательно нужны политические противники, вот поэтому он неизбежно изобретает себе врагов, особенно - в духе большевизма - из ближайшего окружения (хотя ему все в РГО и говорят: А.С.. хочешь гуманистическую партию - флаг тебе в руки, мы держим позитивный нейтралитет и желаем тебе успехов, только не вытаптывай своими политическими сапогами РГО, не путай территории). Вся эта психология и "политтехнология" глубоко чужды гуманистическому мировоззрению.
Ко всему прочему у самого А.С. в голове полно противоречий и путаницы, например, он говорит, что РГО и ГПР "автономны" и здесь же заявляет о "практически-политической реформе РГО". Понять А.С., даже при искреннем желании, трудно. Я пытался редактировать его тексты, но это лишь подчеркивает их эклектизм и поверхностность. А.С. обижен на меня. Но я ни в чем перед ним не виноват. Быть может А.С. взялся на непосильную для себя миссию? Но здесь ему никто не поможет решить этот вопрос. Это его собственный выбор и его собственное бремя. Его воля - нести его дальше или что-то изменить в своем положении. А пока все так и будет: А.С. будет говорить, что я передергиваю, а я - что он ошибается. Такие вот дела...
Валерий Кувакин,
почетный президент РГО
Аватар пользователя
President
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 15:27

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение shutov » 25 фев 2013, 20:35

У нас с Валерием Александровичем разговор философа с политологом, гуманистических мировоззренца и идеолога. И отсюда разные подходы и оценки. Я его понимаю, а он меня - нет.
1. Никаких "обид", кроме против Вашего авторитарного отключения инакомыслящих, Валерий Александрович, у меня нет. Я ещё раз благодарю Вас за дискуссию против нового гуманизма. И сожалею, что Вы зациклились на мировоззренческом гуманизме и не можете увидеть историческую систему гуманизма-интеллектуализма.
2. Название и цель РГО - развитие гуманизма: теоретическое, мировозренческое, идеологическое, политическое (культуры), просвещенческое и практическое. И таков опыт МГЭС, например, в Норвегии, и Вятского отделения РГО, которое занимается гуманизмом по всем направлениям.
3. "Цветные" революции - выступления против демократически избранной и легитимной власти, в РФ - против Путина, выгодные и поддерживаемые США.
4. В.А.Кувакин - политический либерал, а не гуманист, для которого свобода выше человечности и народности, и его вариант гуманизма - либерально-индивидуалистический: человек выше общества, а мы выступаем за их диалектическую гармонию.
У меня две организационные миссии гуманизма: 1) председатель ВО РГО (второе по численности и активности в нашей общественной организации) и 2)организатор инициативной группы партии "Гуманная Россия": теоретическое обоснование и идеологическая подготовка проведены + ещё юридическая (Конституция и символика).
И то, что мы - разные: это хорошо для РГО и развития гуманизма.
shutov
 

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Павел Разводовский » 20 июл 2013, 04:52

Ю. Парижский писал(а):Илья! Винюсь, что в ходе дискуссии позволил оттащить себя от Достоевского в политику, т.е. туда, где великий писатель как раз и не был знатоком и провидцем. Ю.П.

Достоевский в романе «Бесы» как раз-то и показал себя как провидец. К политике Достоевский имел особый подход. Он сумел проанализировать прошлое и будущее. Многие писатели его века начинали постигать мощную силу политики через Наполеона. Но если Раскольников был слабой попыткой изменить мир через убийство, то в «Бесах» уже зарождается новая сила. Даже Наполеон не смог бы представить всей ее мощи. Ю. Трифонов говорил: «Достоевский отгадчик будущего». Вымышленный Петр Верховенский или реальный Нечаев уже намечали путь - как погубить миллионы людей...
Думаю, Достоевский смирялся со своим настоящим, но не мог смириться с тем, что было в прошлом и может наступить в будущем.
Так был ли Достоевский провидцем или не был? Были ли «бесы» в России в прошлом веке или не было?
Павел Разводовский
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 02:58

Re: Так кто же он,Достоевский?

Сообщение Ю. Парижский » 21 июл 2013, 20:10

Так был ли Достоевский провидцем или не был? Были ли «бесы» в России в прошлом веке или не было?

Конечно и в позапрошлом, и в прошлом веке те, кого Достоевский называл бесами были. Кто спорит. Но тот кто читал "Бесов" без идеологической предвзятости должен был разглядеть, что Достоевский в романе предрекал полный крах, банкротство, самоистребление, физическое и политическое исчезновение бесов. А те, кого он называл бесами не только выжили, но и победили. Победили на целых три поколения. Читайте Достоевского, а не то,что ему приписывают. Пророчил он не много, но неудачно. Например овладение Константинополем. Ю.П.
Аватар пользователя
Ю. Парижский
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 21:26

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron