Ценности и антиценности

Раздел для наиболее общих вопросов на любые темы

Модератор: Quantum

Re: Ценности и антиценности

Сообщение shutov » 29 авг 2013, 11:49

Уважаемый Навигатор, спасибо за похвалу красоты моих слов. По-нашему, гуманизм – красив, а новый гуманизм – ещё «красивше»: 16) художественная метафора как Любовь, Истина, Добро, Творчество, Организация, Инициатива, Путь и Красота - первичная, целевая, основная, прогрессивная, удесятиряющая, созидательная, направляющая и заключительная причины. +, напомню Достоевского: «Добрая красота (+Человека) есть великая сила, и она мир спасет».
Для гуманистической идеологии «ключевым», коренным и главным вопросом является вопрос об интеллигенции как социальном классе. При положительном ответе на этот ? гуманистическая идеология становится политической наукой, при отрицательном – утопией.
Ленинское определение социального класса сделано в марксистском стиле, преувеличенно по «базису» и забыто про «надстройку», общественно не полно, не комплексно и не системно, то есть, субъективно, а не объективно, не научно. Хотя Ленин, как и Маркс, в своих анализах всех, даже культуры, общественных явлений всегда находили классовые корни. Или по этому определению, бюрократы непонятно как используют, превращают власть в сласть? И по этому определению тоже нельзя дать полной, научной оценки классовости интеллигенции. То есть, у социального класса должны быть все основные общественные атрибуты-критерии необходимости и роли в обществе, а не только экономические. У интеллигенции все критерии классовости или есть, или развиваются, или должны и могут быть в интеллектуальном обществе: экономический – интеллект (учёный экономист А.Павлов из Питера даже написал теорию интеллектульной прибавочной стоимости, которую, прибавочную стоимость, создаёт не рабочий, а интеллигент); социальный – развитие народа; политический (власть) и идеологический (гуманизм, новый) через гумпартию и культурный – личностная нравственность гуманиста.
Из этого общего «красивого» ответа об интеллигенции логично и понятно можно ответить на Ваши особенные или частные вопросы. 1) Интеллектуальное общество может и должно остаться социально-классовым. Исторические тенденции показывают количественную и качественную динамику: интеллигенция – основной и ведущий общественный, в том числе политический и идеологический класс, интеллектуалы всех других классов – союзники, интеллектуализация и гуманизация всех других классов, которая должна предотвратить и уменьшить их реакционность до консерватизма. 2) Нынешняя интеллигенция как «класс в себе» и «класс для других» обладает только личной интеллектуальной собственностью и нравственностью и при распределении общественного богатства не участвует и получает «объедки с барского стола», явно заниженные и не адекватные своему экономическому интеллектуальному вкладу. При превращении интеллигенции в «класс для себя», при гумнравственности она всегда будет и «классом для других», и никогда не будет «классом только для себя» (это свойство аристократии-бюрократии), доля интеллигенции в общественном пироге должна возрасти в интеллектуальном обшестве соответственно её интеллектульному, главному вкладу. 3) Сейчас интеллигенция кроме интеллекта обладает гуманистической нравственностью и творческими потребностями и интересами, зачастую заставляющими её работать на уровне проживания. + у интеллигенции перспективный идеологический и политический, гуманистический потенциал. Интересно отметить, что среди 200 создаваемых в РФ партий около 20 напрямую вытекают из этого потенциала интеллигенции. 4) Современные тенденции: а) повышение значимости в обществе интеллекта, а в экономике – интеллектуальной собственности и соответственно рост их денежного эквивалента для интеллигенции; б) увеличение среди интеллигенции доли «бюджетников» (к умному государству). Когда интеллигенция станет из политического объекта субъектом со своей правящей гумпартией, то в интеллектуальном обществе эти тенденции будут политически усилены.
5) Вот некоторые наши экономические оценки и идеи для создаваемой гумпартии. 30. Анализ по категориям экономического базиса и политической надстройки Карла Маркса: у консерватизма рыночно-государственная экономика и абсолютистское государство, у либерализма рынок и буржуазная многопартийность, у социализма плановая экономика и коммунистическая партия-государство и у гуманизма – экономико-политическая система: социально ориентированный рынок при правовом государственном регулировании, а главное «наука как непосредственная производительная сила» и идеологическо-социальная многопартийность при ведущей Гуманистической интеллектуальной центристской партии интеллигенции.
31. Марксистские идейно-политические понятия (категории) эксплуатации, нищеты и отчуждения, преувеличенно примененные к критике капитализма, могут быть применены ко всем идеологиям (ко всем общественно-экономическим формациям). И наиболее соответствуют недоразвитому консерватизму-абсолютизму-бюрократизму: в рабовладельческом обществе они максимальны для рабов, в феодальном чуть уменьшаются за счет соединения труженика, крестьянина и ремесленника, с собственностью (землей, орудиями производства). Либерализм-капитализм этот экономический синтез увеличивает в других формах (например, акционерное общество), добавляя еще политический демократический синтез и социальное партнерство, коммунизм-социализм частную эксплуатацию заменяет государственной и выравнивает «нищету» с социальным и политическим выделением бюрократической «номенклатуры» (социалистическая демократия формализована и обюрокрачена), т.е., отчуждение опять меняет форму и бумерангом ударяет в марксистский коммунизм, в т.ч. до развала СССР. Гуманизм-интеллектуализм через НТП увеличивает производительность труда и ВНП (валовой национальный продукт) на душу населения до благоприятных условий для творчества, не только для интеллигенции, но и для всех социальных классов, и снимает классовое идеологическое отчуждение. Гуманизм-идеология интеллигенции и всего народа, всего человечества. Вместе с этим интеллектуализм, творчество - саморабский труд, сверхпотребность личности.
35. Экономический принцип – приоритетная собственность. Подчеркнем, в отличие от государственной собственности консерватизма, частной собственности либерализма и общественной собственности социализма, гуманистический приоритет самой прогрессивной личностной, интеллектуальной собственности: трудовой по источнику, творческой по характеру, научной по содержанию и общечеловеческому применению результатов. Русский ученый В.С.Соловьев: «Неотъемлемое основание собственности, как справедливо признают все серьезные философы новых времен, заключается в самом существе человеческой личности». Вопрос о собственности, такова мировая тенденция, в будущем будет решен в пользу интеллектуальных корпораций. Современный пример интеллектуальной собственности интеллигенции для всего народа – это Интернет. По оценке РАН, из-за неверного использования российской интеллектуальной собственности наша страна ежегодно теряет 60 млрд. долларов. В РФ реализуется всего 1% идей, в развитых странах – 30%.
6) Вопрос о собственности – коренной ? для аграрного (традиционного) и индустриально-капиталистического обществ. В индустриально-социалистическом обществе он был не эффективно снят (главное – у кого власть?). Для интеллигенции собственность точно не главное, а только необходимое для творчества.
7) «Гуманистический характер» общества мы определяем по 2-м критериям: личностность человека и народа. Для оценки применяем ооновский ИРЧП. Из 233 стран мира наша родина по гуманистическому индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) имела 0,3 в 1913 году (по моим подсчетам) и упала с 26-го места (0,920) развитого социализма СССР в 1990 году, после всех развитых капиталистических стран, на 114 место в 1995г. и имела 75-е в 2000 году (0,771) и 71-е место в 2007 г. (0,817)), в том числе по образованности – 0,933 (40-е место), по ВВП на душу – 0,833 (56-е место) и продолжительности жизни – 0,686 (133-е место), 65-е и 66-е за 2008 и 2009 годы (0,719 и 0,755 – воздействие мирового кризиса), 55-е место за 2012 год (0.788). У Норвегии – 0,955 (1-е место), а мир - 0,753 (2007 год) и 0,624 за 2008 год. При этом, 67%норвежцев считают себя гуманистами и неверующими, тоже впереди других стран, - вот гуманистическая связь объективного и субъективного в развитии народа. Гуманная Россия по ИРЧП должна быть на 1-м месте в мире. Наша гипотеза, которую мы доказываем и разрабатываем: субъектом гуманно-интеллектуального общества должен быть и будет личностный народ.
shutov
 

Re: Ценности и антиценности

Сообщение shutov » 29 авг 2013, 12:00

О проблеме и дискуссии "лириков и физиков" и знаю и организовывал такие субъективные диспуты, когда был молодым и "зелёным". Я Вам говорил ранее о другом: о научности, то есть объективности этой проблемной темы и гуманизма вообще.
shutov
 

Re: Ценности и антиценности

Сообщение Навигатор » 29 авг 2013, 14:09

Уважаемый Александр Семенович! Благодарю Вас за столь пространный ответ на мои замечания. Я рад, что этот круг вопросов находится в поле Вашего внимания и анализа и этим замечанием мог бы и ограничиться. Но, внимательно читая Вас, я все лучше понимаю, что многие Ваши утверждения носят скорее гипотетический или декларативный характер и не имеют никакого отношения к научному подходу. Конечно, это мое личное мнение, пусть Ваши коллеги, политологи и социологи, выскажутся более компетентно. Возьму лишь пару вопросов для примера. Вы пишете: "Для гуманистической идеологии «ключевым», коренным и главным вопросом является вопрос об интеллигенции как социальном классе. При положительном ответе на этот ? гуманистическая идеология становится политической наукой, при отрицательном – утопией." Так все-таки является интеллигенция социальным классом или социальной группой? Я склоняюсь ко второму ответу, до класса она явно не дотягивает. Если Вас не устраивает ленинское определение класса, дайте свое определение. Но в любом случае, вопрос о собственности на средства производства должен быть включен в него. Интеллект не является собственностью, ею может быть продукт интеллектуального труда, а это разные вещи. Продукт, как Вы знаете, может быть отчужден от производителя, включен в разнообразные рыночные отношения, стать предметом купли, продажи, воровства и спекуляции. Все это азбучные истины. Далее Вы пишете: "Сейчас интеллигенция кроме интеллекта обладает гуманистической нравственностью и творческими потребностями и интересами, зачастую заставляющими её работать на уровне проживания." Насчет гуманистической нравственности - большой вопрос, данных у меня нет, но есть большие сомнения. Творческие потребности и интересы есть у меньшей части, большая часть просто функционирует. "Работать на уровне проживания" (а нередко выживания) - это святая правда, и эта правда ясно показывает, какое место реально занимает интеллигенция в нашем обществе. Вообще, в Вашем сознании причудливо соединяются реальные оценки с утопическими надеждами и прогнозами. Давайте все-таки четко разделять их. "Марксистские идейно-политические понятия (категории) эксплуатации, нищеты и отчуждения, преувеличенно примененные к критике капитализма, могут быть применены ко всем идеологиям (ко всем общественно-экономическим формациям)." То есть эксплуатация, нищета и отчуждение сохраняются в любом классовом обществе. С этим трудно не согласиться. Но выше Вы пишете: "Интеллектуальное общество может и должно остаться социально-классовым. Исторические тенденции показывают количественную и качественную динамику: интеллигенция – основной и ведущий общественный, в том числе политический и идеологический класс,"
Но в таком случае, основная черта классового общества - социальное неравенство - также сохранится. То есть в этом "интеллектуальном" классовом обществе сохранятся богатые и бедные, угнетатели и угнетенные, буржуа, капиталисты, чиновники, рабочие, крестьяне, мелкие собственники - и среди них интеллигенция, которая непонятно каким образом станет руководящим классом (ах да - через гумпартию). То есть стоит Вам произнести магическое слово "гуманизм", как сразу же волшебным образом исчезают все классовые и национальные противоречия, решаются все экономические и экологические проблемы, прекращаются все войны и революции и наступает рай на земле. Рад бы поверить в эту волшебную сказку, но никак не могу. Ни мой научный разум, ни весь исторический опыт не дает для этого никаких оснований. "Интеллектуальное общество", "личностный народ" - все это мечты и грезы, слабо связанные с реальной жизнью. А о реальности Вы сами пишете в конце, давая оценки по ИРЧП места нашей страны в мире. Сюда можно добавить данные по ВВП, по доходу на душу населения, по продолжительности жизни, по динамике рождаемости/смертности, по заболеваемости и т. д. Вот это и есть реальность. И надо быть лучезарным оптимистом, чтобы за этой реальностью увидеть "прекрасное далёко" гуманно-интеллектуального общества. Что, конечно, не снимает задачи работать ради его появления, пусть через 100-200 лет. Раньше вряд ли получится.
Аватар пользователя
Навигатор
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:57

Re: Ценности и антиценности

Сообщение shutov » 29 авг 2013, 18:20

Уважаемый Навигатор, почему российская интеллигенция не дотягивает до социального класса и что надо сделать, чтоб она стала таковым?
В нашем идеологическом комплексном стратегическом проекте "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России" сейчас 160 новогуманистических идей, ещё обдумываю идей 30. Наша методология гуманизма-интеллектуализма - анализ существующих мировых консервативной, либеральной и социалистической идеологий по критерию гуманности и синтез открытия и обоснования новой, гуманистической идеологии. В целом мы доказали гуманистическую идеологию интеллигенции интеллектуального общества и её большую социальную эффективность и перспективность по сравнению с 3-мя нынешними мировыми идеологиями применительно к современной России. Примерные прогнозные сроки реализации: 1. создание партии "Гуманная Россия" - к выборам ГД РФ в 2016 году; 2. приход гумпартии к власти в стране через 20 лет при смене поколения политиков на гуманистов и 3. аграрное общество образовалось примерно за 5 тысяч лет и трансформировалось в индустриальное за 500 лет, а информационное - за 100 лет (20-й век) и по такой общественной динамике для гуманно-интеллектуального общества надо мин 20 и мах 100 лет, усреднённо - 60 лет.
shutov
 

Re: Ценности и антиценности

Сообщение Навигатор » 29 авг 2013, 20:45

А. С. Шутов: "В целом мы доказали гуманистическую идеологию интеллигенции интеллектуального общества и её большую социальную эффективность и перспективность по сравнению с 3-мя нынешними мировыми идеологиями применительно к современной России." Уважаемый Александр Семенович! Идеологию можно обосновать, но доказать в принципе невозможно - это не теорема и не научная теория. Утверждать о большей социальной эффективности и перспективности идеологии можно лишь после того, как она будет воплощена в социальную практику, но никак не прежде этого. А до этого пока очень далеко. Я от души желаю Вам успехов в Ваших начинаниях, в разработке новогуманистических идей, в создании гуманистической партии, я ценю Ваш оптимизм, но увы - реальность современной России не внушает мне больших надежд на то, что Вас ждет близкий успех. Как говорится, не до жиру - быть бы живу. До тех пор, пока интеллигенция не откажется от роли прислужницы сильных мира сего и не заявит о себе как о самостоятельной социальной силе, сплоченной общими интересами и целями, я не могу считать ее полноценным сформировавшимся классом. Возможно, именно сильная гумпартия могла бы сплотить интеллигенцию, но наша интеллигенция явно не созрела до этого. Власть откровенно боится интеллигенции и делает все, чтобы и дальше держать ее в подчинении и использовать в своих целях. Поэтому я вижу гланую линию нашей стратегии в гуманистическом просвещении и формировании нового самосознания интеллигенции как класса.
Аватар пользователя
Навигатор
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:57

Re: Ценности и антиценности

Сообщение shutov » 02 сен 2013, 16:18

Мы доказываем гумидеологию и её преимущества в сравнении с другими идеологиями и прогнозно. Гумпросвещение - хорошо, но его не достаточно для гуманного общества без гумпартии и общественной гумпрактики.
shutov
 

Пред.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron